Издательство Clever

Теория к разделам

Я собрал список идей и советов, которые помогут решать наши задачи и головоломки.

Легкие советы

  1.  Для удобства можно складывать в столбик.

  2.  Число в квадрате – это число, умножить на самого себя. Число в квадрате обозначается маленькой двоечкой вверху.

  3.  Умножение – это сложение одинаковых слагаемых. Пример: 2×4 = 2+2+2+2 = 8, 4+4 =8.

  4.  Действия в скобках, умножение и деление выполняются первыми. Пример: 2 + (87 – 79) × (75 – 72) – 15 = 11.

  5.  Закономерность – это последовательность чисел. Пример: 2, 3, 4…? (5) (Каждый раз число увеличивается на 1, значит потом будет 5.

  6.   Есть смешанные закономерности. В них спрятались ещё закономерности. Пример: 2, 3, 4, 4, 8, 5, …?, …?. Первая закономерность: 2, 4, 8, …?. (Каждый раз число умножается на 2.) Значит, потом будет 8×2 = 16. Оставшиеся числа образуют вторую закономерность: 3, 4, 5, …? . (Каждый раз к числу прибавляется 1.) Значит, потом будет 5+1 = 6. Ответ: 2, 3, 4, 4, 8, 5, 16, 6.

  7.  Есть разные виды закономерностей: циклические, смешанные (о них я рассказал в теории 6) , возрастающие (о них я рассказал в теории 5) , убывающие и смешано – циклические. Слово (циклические) произошло от слова (цикл) – повтор. Пример: 5, 2, 5, 2, 5, 2, … ?. Примечание: для закономерности этого вида надо хотя бы 3 одинаковых элемента или 2 одинаковых действия. В общем, циклические закономерности чем-то связаны между собой. А каждое число в убывающих закономерностях постоянно уменьшается по какой-то определённой последовательности. Пример: 16, 14, 12, …? (каждый раз число уменьшается на 2, значит потом будет 12 – 2 = 10.) А смешано – циклические выглядят так: 8, 2, 13, 4, 18, 8, …?.

    Сложная теория

  8.  Корень числа – это число, которое если  умножить на самого себя, то получится число, записанное в примере. Корень обозначается знаком, похожим на галочку.

  9.  При умножении любого числа на 10 мы получаем такое же число, но со выставлением справа нуля.

  10. Рифма – это когда слова звучат похоже. Пример: пора – кора.

  11. Для решения магических квадратов 3×3 сложи цифры, которые там есть и которые надо добавить. И поделив это на 3, ты узнаешь, какая сумма будет в каждом столбце, строке и диагонали (она всегда одинаковая.)

  12. В метаграммах плюс минус можно убирать или добавлять первую и последнюю букву. В авто метаграммах нужно узнать первое и последнее слово по его описанию.

  13.  Площадь – перемноженная длина всех сторон фигуры.

Первоклассникам филворды надо решать не просто так, а с целью.

Например:

  • Закрепить навык чтения;
  • Пополнять словарный запас;
  • Тренировать реакцию в буквенных заданиях.

Филворды для этих целей Вы найдете в первых задачах на странице : https://matsharik.ru/zadachi/filwordy-nachalnaya-skola?preview=true

Издательство Clever